8 месяц


Восьмой месяц

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Проявляет повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность. Интересуется своим отражением в зеркале. Самостоятельно садится и из положения сидя, придерживаясь за что-либо, становится на ноги.

Большинство детей в 8 месяцев начинают ползать. Не переживайте, если Ваш малыш еще не начал ползать. Некоторые дети начинают ползать в 9-12 месяцев, а некоторые — вообще не ползают и сразу начинают пытаться ходить.

В восемь месяцев ребенок спит по 13-14 часов в сутки. Помимо ночного, у ребенка два дневных сна продолжительностью по 1 часу, но некоторым детям достаточно и 20 минут дневного сна.

Ребенок уже должен уметь есть твердую пищу, детские каши, фруктовые и овощные пюре. По мере увеличения доли твердой пищи, доля материнского молока или смеси должна снижаться. Некоторые дети могут увлечься твердой пищей и начать меньше пить грудное молоко или детскую смесь. В 8 месяцев им все еще необходимо потреблять как минимум 500-600 граммов материнского молока или детской смеси в день.

Ребенку можно разрешить начать есть : бананы, хлеб, макароны, маленькие кусочки хорошо приготовленного мяса. Вся  еда  должна быть порезана на кусочки размером на один укус. Не давайте ребенку еду, которой он может подавиться: попкорн, сосиски, сырую морковь, виноград, ягоды, изюм. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра во время приема пищи!

  • Ребенок может по фотографии определить маму и папу от посторонних людей. Может понимать игру «ладушки» или всем известную «ку-ку». Если его попросить помахать вслед рукой, он с удовольствием Вам помашет ее. Немного начинает понимать то, о чем его просят. Пытается кушать самостоятельно.
  • Рост +2 см, вес +600 гр.
  • Очень привязан к маме, даже недолгое расставание переживает очень болезненно, остерегается незнакомых людей.
  • Сам сидит, встает, ходит приставными шагами у опоры и вперед, держась за руки.
  • Свободно перемещается в знакомом пространстве.
  • Может выполнять несложные поручения — принести, показать.
  • Действия с предметами становятся соотносящими: ребенок накрывает баночки крышками, нанизывает кольца пирамидки.
  • Диапазон эмоций расширяется, можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость.
  • Появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «дай».
  • Словарный запас активно растет, постоянно появляются новые лепетные звуки и слова.
  • Любит слушать музыку, танцевать под нее, хлопать ручками и топать ножками.