2 месяц


Второй месяц

На втором месяце родители начинают лучше чувствовать, что нужно ребенку, когда ему хочется есть, спать, когда ему хочется, чтобы ему сменили подгузник, а также начинают замечать особенности поведения и характера малыша.
>На втором месяце жизни дети начинают лучше управлять своим телом и координировать движения. Лежа на животе, ребенок держит голову более уверенно. У новорожденных сильно развит сосательный рефлекс, они могут сосать свои кулачки или пальцы. Это хорошо успокаивает их.

В 2 месяца ребенку еще не хватает координации для игр с игрушками. Несмотря на это, он может подержать игрушку в руке в течение нескольких секунд, если положить ему игрушку прямо в руку. Новорожденным нравится смотреть на подвешенные над ними игрушки.

Ребенок уже не только смотрит на ваше лицо, но и также может различать ваше эмоциональное состояние. Улыбаетесь вы ему или наоборот разозлены, спокойны или грустны. А когда вы подходите к его кроватке, то ребеночек начинает хаотично махать ручками и ножками.

На втором месяце жизни режим ночного сна и дневного бодрствования у малышей еще не установился. Дети спят в среднем по 15-16 часов в сутки, просыпаясь в среднем каждые три часа для кормления.

  • Вырос на 3 см, прибавка в весе составила от 700 гр до 1 кг.
  • Становится активнее — бодрствует в среднем по 15-20 минут в час. Может спутать день с ночью и захотеть играть и общаться, когда родители спят.
  • Способен поднимать и недолго держать головку.
  • Разводит руки в стороны, переворачивается с бока на спину.
  • Активно гулит, как бы пропевает звуки «а», «о», «у», сочетания «ага», «агу», «бу».
  • Демонстрирует «комплекс оживления». Он проявляется в широкой улыбке, протягивании к маме ручек и ножек и активном движении ими, гулении.
  • Успокаивается во время сосания и на руках.
  • Может провожать предмет взглядом, внимательно следить за приближающимися или удаляющимися объектами, поворачивать головку на источник звука.
  • Улучшается координация движений. Ребенок может раскидывать конечности в стороны, он уже нашел свои руки и с удовольствием их исследует — рассматривает, сосет пальчики.
  • Руки сжаты в кулачки, но можно расправить малышу ладошки и вложить туда погремушку, он попытается ее удержать.
  • Появляются первые попытки дотянуться до предмета.
  • Совершенствуется зрение, ребенок начинает различать цвета, появляется первое понимание, что мир полон красок.
  • Угасают рефлексы новорожденного.